02 Дек2017
Цветочный праздник
Организационные особенности: праздник состоит из двух частей: 1. Выставка – конкурс цветов и композиций (девочки заранее готовят композиции с помощью учителя); 2. Познавательно – развлекательная игра. Праздник афишируется заранее. Его проводит учитель и два ученика (мальчика). Для разбивки на команды заранее заготавливают пригласительные билеты для мальчиков и девочек (разного цвета), команды формируются таким образом, чтобы в них было одинаковое количество мальчиков и девочек. Ход мероприятия (После осмотра выставки ведущие приглашают гостей в зал, где праздник продолжится. Зал украшен букетами цветов и зеленью. Звучит музыка Э. Грига «Утро») Учитель. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции – тюльпанов, в Германии – ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям. Ведущий 1. Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений. Чтец. Цветы – душа людей, открытая добру, Цветы – глаза детей, не тронутые плачем. В дни радости они смеются на миру, В дни бедствия мы их от горя прячем! Душа цветов чутка на горе и беду, Они уходят с глаз, чтоб их не замечали. Цветы, когда беда, всегда не на виду, Но и тогда они – как музыка в печали. Цветы умеют ждать, у них терпенье есть, Как у людей труда, встающих до рассвета. И в дни великих бед они умеют цвесть, Чтоб радость нам дарить, когда придет победа. Ведущий 1. Удивительными словами пишет Валерий Брюсов, что радуют нас в поле, на лугу, в лесу… Ведущий 2. У некоторых из вас, дорогие друзья, на пригласительных билетах – две строки из стихотворения Брюсова. У кого они написанным синим – это одна команда, у кого красным – другая. Вам нужно составить и зачитать это стихотворение так как его написал автор. Стихотворение на пригласительных билетах: Цветики убогие Северной весны, Веете вы кротостью Мирной тишины. Ландыш клонит жемчуг Крупных белых слез, Синий колокольчик Спит в тени берез. Белая фиалка Высится стройна, Белая ромашка В зелени видна. Изредка меж листьев Аленький намек, Словно мох бессмертный, Иммортель – цветок. Здесь иван – да – марья, Одуванчик – там, Желтенькие звезды Всюду по лугам. Белый, желтый, синий – В зелени полян Скромный венчик небом Обделенных стран. (Происходит формирование команд. В это время учитель чтецы читают стихи. Звучит веселая полька). Учитель (на фоне польки). Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна – волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей. Чтец 1. Еще шумели, бушевали Седые вьюги февраля. Ребята в школе ожидали, Когда опять придет весна. Чтец 2. Ударил гром двенадцать раз И замер в стороне. Природа отдала приказ – Салютовать весне. Чтец 3. Приказ черемухе цвести, Крапиве быть не злой, Дождю дождинки подмести Серебряной метлой. Чтец 1. Чтобы каждый кустик был певуч, Всем птицам звонко петь. А солнцу выйти из – за туч И веселее греть. Чтец 2. Вернулось царство вешних дней, Звучит по камушкам петь. Река шумит, и стая первых журавлей Уж к нам летит. Чтец 3. Смолою пахнет от лесов. Краснеют почки лепестков. Вздохнули вдруг… И миллионами цветов покрылся луг! Все (хором): Пришла, прилетела, Вернулась весна! Ведущий 1. Победившие в конкурсе получают цветок. Учитель (обращаясь к мальчикам в командах). Сегодня я отдам вам все цветы, а вы подарите их девочкам. Но сначала нужно принять участие в конкурсах, а девочки будут вам помогать. За выполненное задание команда получает очко (цветок). В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды – свои болельщики. Если команда не выполнит задание, они могут принести ей очко, выполнив его. Ведущий 2. Наш первый конкурс – «Разминка». (Звучит музыка. Командам раздают листы бумаги. За одну минуту необходимо написать как можно больше названий цветов. Через минуту учитель подводит итоги: та команда, которая написала на своем листочке больше названий цветов, получает очко). Ведущий 1. Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними. (Выходят ребята, которые читают стихи). Ученик 1. Мы – цветы, и наша доля – Расти, цвести в открытом поле. Все подробности о нас Мы расскажем вам сейчас. (П. Чайковский. «Вальс цветов». Хореографическая постановка. У детей шапочки с изображением цветка). Ученик 2. Я – синий подснежник, весенний цветок, Я вылезти, встать из – под снега не мог. Но утром апрельским запахло весной, И я распустился, цветочек лесной! Ученик 3. Я – ирис! Ученик 4. Я – нарцисс! Ученик 5. Я – одуванчик! Когда идешь тропинкою, Белеют чудо – шарики На тонких стебельках. Сквозные, серебристые, Они, как пух, мягки, Стоят и чуть качаются От ветерка с реки. Ученик 1. В лесах сыроватых, Где бродят туманы, Где в травах опушек Росинки блестят, Ты в сумерках запах Услышишь медвяный – Ночная фиалка Струит аромат. Ученик 2. Мы в солнечной сказке, Как бабочек стая. «Анютины сказки» — нас все называют. Ученик 3. Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень, Он тихо зазвенит. И этот звон услышат все: И птицы, и цветы. Давай послушаем, А вдруг услышим я и ты. Ученик . смотрите, в травах луговых Тюльпаны весело цветут. Головки алые видны И здесь, и там, и тут. Ученик 5. Посмотри, какие маки, Наглядеться не могу! Словно огненные знак Загорелись на лугу! И от этих красных маков Ярко – красным стал лужок, Каждый мак горит, как в сказке, Словно аленький цветок. Учитель. Все цветы красивы по – своему, как и наши девочки. Но все равно все девушки и женщины прибегают к макияжу. Нашим девочка еще рано краситься, но они все равно много знают о том, что входит в мамину косметичку. А вот знают ли это наши ребята? Второй конкурс – «Косметичка». (Для конкурса необходим большой набор различных косметических средств: лак для ногтей, тени для век, тушь для ресниц, губная помада, карандаш для губ, карандаш для глаз, жидкость для снятия лака, тональный крем, пудра и др. Все они раскладываются на столе. Ведущий дает каждому участнику задание, в соответствии с которым они должны выбрать правильный предмет из «косметички». Время на выбор предмета ограничено. За правильный ответ – 1 очко). Учитель. Наш следующий конкурс «Загадка о цветах».- Я в зимнем саду целый день проведу. Захвачу акварельные краски. Нарисую… (Анютины глазки).
- Он желтым распускаются, а после цветенья сдувается. Девочки знают и мальчики, как хороши… (Одуванчики).
- Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. От снега очищаются и хвоя, и валежник. И первым появляется в проталине… (Подснежник).
- Так маленького Васю называют и те цветы, что в поле собирают. (Василек).
- Он не пишет, хотя больно кусается. Тогда почему же он так называется? (Шиповник).
- Белые звоночки у меня в садочке, на зеленом стебельке прячутся в тенечке. (Ландыши).
- Петушиный бой.
- Музыкальные змейки.
- Паровозики
- Карусель
- Музыкальные гонки
zavscool_pv_h6h9deky
| #
По итогам второй четверти общешкольное родительское собрание состоится 24.01.2019