02 Дек2017
Н. Носов и В. Драгунский в гостях у Незнайки (Литературная игра)
Цели: познакомить учащихся с творчеством Н. Носова и В. Драгунского, научить их восприятию прочитанного; развивать навыки с иллюстрированным тематическим каталогом и тематической картотекой, умение работать с картотекой. Оборудование: выставка книг Н. Носова и В. Драгунского, книги этих писателей для каждой команды, картотека рассказов, использованных в игре, разноцветные карточки с вопросами. Предварительная подготовка: накануне игры провести обзор рассказов. Ход мероприятия Ведущая. Есть страна Австралия, Есть страна Италия, А еще на свете Есть страна Читалия! Ребята, кто из вас был хоть однажды в этой стране? Знаете ли вы, кто там живет? Давайте знакомые книжки откроем, И снова пойдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы, Пуская и с героем отлично знакомы, И чем там закончится, тоже известно, Хорошие книжки всегда интересны! (Раздается стук). Ведущая. Ребята! К нам кто – то стучится. Может, кто – нибудь из жителей страны Читалии пришел? Где же он? Я догадалась, нужно посмотреть на книжной полке. (Из – за стеллажа выглядывает Незнайка). Ведущая. Незнайка, выходи! Ты книжек – то сам не читаешь, поди! Незнайка. Кто сказал такую бяку: «Не читал Незнайка книг!» Это враки, просто враки! – Заявляю напрямик. Я читаю без запинки Десять тысяч книжек в год. От картинки до картинки. А потом наоборот! Со страниц мелькают лица – Я читаю все подряд. Три страницы – про жар – птицу, Две страницы – про зверят. Я вперед быстрее звука Над страницами лечу, Прочитал вчера про Чука, Завтра Гека изучу. Ведущая. Ребята! Видите, сколько Незнайка книг прочитал? Почему же он плачет? (Появляется ворона). Ворона. Карр! О Незнайке скажем кратко: Он читает кое – как. Ну, а там, где нет порядка, Что бывает? – Беспорядок! Кавардак! Ведущая. Что же с тобой случилось? Незнайка, ребята помогут тебе и выручат в этой беде. Незнайка. Прочитал я недавно книгу. Во! Интересный рассказ. Ухохочешься. Ну и Дениска! Помните, он с друзьями в пионерский лагерь раньше всех приехал. А ребята голодные, есть хотят. Дениска решил кашу сварить. Ну и умора тут началась. Крупы целую кастрюлю насыпал, а она у него оттуда как полезла. Отбавлял, отбавлял… Так ничего и не получилось. А есть хочется. Тут Мишка про курицу вспомнил. Она за окном висела. Стали ее палить. Она аж почернела, бедная. Хорошо, что Дениска научил, как ее вымыть с мылом. Но суп тоже не получился. (Плачет). Ведущая. Незнайка! Не плачь, пожалуйста! Наши ребята не раз приходили в библиотеку, тоже прочитали много книг и, я думаю, смогут тебе помочь. (Ведущая образует два спасательных отряда – команды). Ведущая. Внимание! Я задам вам два вопроса. Команда, ответившая быстрее и полнее, получает право бросать кубик первой. Итак. Какие рассказы перепутал Незнайка? («Огородники», «Мишкина каша», «Куриный бульон»). Кто написал эти рассказы? (Н. Носов написал «Огородники», «Мишкину кашу»; В. Драгунский – «Куриный бульон»). Молодцы! Незнайка, отряды читателей готовы помогать тебе в дальнейшем. Правила.- Грани кубика разноцветные: синяя, желтая, красная, зеленая и две белые. Им соответствуют цвета карточек. Задание команды определяется по цвету, выпавшему на кубике.
- При выпадении двух раз одного цвета вторая команда получает карточку, на цвет которой указывает стрелка.
- При выпадении на кубике белого цвета команда получает право самостоятельного выбора карточки любого цвета.
- Ответы оцениваются по 2 – бальной системе ( — правильный и полный ответ; 1 – неполный, но в целом правильный; 0 – неправильный или нет ответа).
- Почему Аленка сказала: «Если бы у меня были деньги, я бы купила еще один шарик… чтоб ты его выпустил?» Найдите этот рассказ в сборнике по содержанию (В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»).
- О чем задумались ребята? Все ли у них получилось так, как они пожелали? Найдите этот рассказ в сборнике по содержанию. (Иллюстрация к рассказу Н. Носова «Огородники»).
- Кого испугались ребята на этой иллюстрации? В каком рассказе можно найти ответ на этот вопрос? Найдите рассказ в сборнике по содержанию (Иллюстрацию к рассказу Н. Носова «Тук – тук – тук»).
- Какое чувство испытывал мальчик, изображенный на этом рисунке? Найдите рассказ в сборнике по оглавлению. (Иллюстрация к рассказу В. Драгунского «Двадцать лет под кроватью»).
- В каком рассказе физкультурную зарядку проводил слон? (В. Драгунский «Слон и радио»).
- Кому вместо боксерской груши вручили игрушечного медведя? (герою рассказа В. Драгунского «Друг детства»).
- Что сделал Мишка из алюминиевой кастрюли, клея, серы, железных проволочек? (Бенгальские огни. Н. Носов «Елка»)
- Из чего были сделаны парашюты у коротышек, когда они прыгали с воздушного шара? (Из пушинок одуванчиков. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).
- В каком рассказе герои доставали воду из колодца чайником и кружкой? (Н. Носов «Мишкина сказка»)
- В каком из рассказов и кто из героев летал в цирке вместе с клоуном Карандашом и посыпал всех помидорами? (Дениска. В. Драгунский «Не хуже вас, цирковых»).
- Кто и кому в день рождения подарил гусиное горлышко? (Дениска Мишке. В. Драгунский «Гусиное горло»)
- В каком из рассказов и кто из героев «совершает два подвига» одновременно: «спасает из горящего дома девочку» и «вытаскивает из проруби мальчика»? (Дениска и Мишка из рассказа В. Драгунского «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах».)
zavscool_pv_h6h9deky
| #
По итогам второй четверти общешкольное родительское собрание состоится 24.01.2019