01 Июл2019
Это интересно! Интересная работа на уроках русского языка
Written by zavscool_pv_h6h9deky. Posted in Каштанова Т.Н.
На уроках русского языка при изучении трудных тем использую интересную работу.
1.Расставить знаки препинания в предложениях.
А.Коля пел так как пели все.
Б.Казнить нельзя помиловать.
2.Например, для запоминания «трудных» слов я использую карточки- «запоминалки», ребусы, ассоциативные картинки. Некоторые ученики, любящие творчество, сочиняют дома подобные «
запоминалки»: — Студент на лекции получил кол для коллекции; — Галя ходит в галерею, а Алла – в аллею; — Ворона села на карниз, сказала «кар» и сразу – вниз!
3.В старших классах я предлагаю ребятам более сложное задание: записываю на доске 7-8 слов, проговариваем их вместе с ребятами, объясняем значение каждого слова. А затем ребята сочиняют связный текст, используя в нём данные слова. Вот пример такой миниатюры:
Были даны слова: абориген, чемпион, цитата, овация, лозунг, конгресс, комплимент.
«На конгрессе, собравшемся по вопросу аборигенов Северной Америки, был поднят вопрос о возведении памятника архитектуры. Лозунг был таков: «Даёшь памятник архитектуры!» На трибуну вышел чемпион мира по боксу. Он сделал комплимент присутствующим на конгрессе дамам и процитировал известного философа. Зал взорвался овациями».
4.
Составить сказку на заданную тему.( Правописание ы-и после ц)
Вот пример сказки: «Жила-была буква Ц, и было у неё две подруги – буквы Ы и И, но жили они на разных этажах, и Ц ходила к ним в гости по очереди, потому что буква И жила на верхнем этаже, где живут корни слов да слова на — ЦИЯ, а буква Ы жила на первом этаже, где жили суффиксы и окончания. И только, когда приходил
ЦЫГАН с ЦЫПЛЁНКОМ на ЦЫПОЧКАХ, прибегала к Ы и ЦЫКАЛА ЦЫЦ».(Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул :«Цыц!)
5.Прочитайте стихотворение А .Фета . Определите части речи.
А. А. Фет
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной. Ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
—
Кто-то, может быть, уже догадался? (В этом стихотворении много существительных).
Какова особенность таких предложений при синтаксическом разборе? (В них содержится только подлежащее).
— Это стихотворение примечательно тем, что состоит почти из одних имен существительных.
Л.Н.Толстой так писал об этом стихотворении: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение — картина». Из
22 -ух слов стихотворения —
14 существительных,
6-ть прилагательных,
2 служебных слова, а получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа.
zavscool_pv_h6h9deky
| #
По итогам второй четверти общешкольное родительское собрание состоится 24.01.2019