02 Дек2017
Экологический утренник
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на экологический утренник. Что такое экология? Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология – это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля. Ведущий 2. Экологией занимается сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Ученик 1. Есть просто храм. Есть храм науки. А есть природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток. Открыт для вас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. Ведущий 1. С каждым годом скудеют краски лугов и лесов. Цветы исчезают. И мы теряем красоту. Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений. Ученик 2. На земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Остается там каждое лето. Откровенье цветов лугов Нам понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И бездомно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало, все мало. А потом, в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели, как из – под ног Молчаливо, дыша еле – еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели. Ведущий 2. Запомните правило! Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из цветов, которые выращены человеком. Ученик 3. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Ученик 4. С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок. Ведущий 1. Запомните правило! В природе, особенности в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растение не погибли от вытаптывания. Идет человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются хрупкие травы. Ученик 5. Но не только красоту теряют люди. Ведь во многих травах и цветах скрыты великие силы исцеления. Сценка. Девочка – ромашка. Много трав растет полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью, Мята, пижма, зверобой! Травяная ведьма. Я хочу тебе, дружок, Дать в букет еще цветок. Девочка – ромашка. Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман – Ядовитая трава. Разболится голова От подарка твоего. Забирай назад его! Ведущий 2. Ох, уж эта травяная ведьма… Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траве не съедобную. Травяная ведьма. Я одумалась, ребята, Лучше вместе в лес пойдем. Соберем шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвем. Дома их поставим в воду. Девочка – ромашка. Мы растенья эти знаем, Бережем и охраняем От таких лихих, как эта, Собирательниц букетов. В книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвем не на потеху, Отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства. Ведущий 1. Запомните правило! Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Девочка – ромашка. Ребята! А кто знает, что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую заносятся редкие виды животных и растений. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно!). Жалобная книга природы. Я – «Жалобная книга природы». Я – тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам, животным. Мой автор – сама природа. Мои читатели – люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Я – крик о помощи. Кто прочитает меня внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу. Станет ее Другом и Помощником. Игра «Узнай это растение» Ведущий 2. Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорными, или сорняками. А ведь многие из являются лекарственными. Ведущий 1. Название этого растения – сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много. Растет эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе ее уважают. С древних времен это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит. Догадались, о каком растении речь? (О тысячелистнике). Ведущий 2. Это растение – великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы – крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку – липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же – лопух). А какие выражения вы знаете, в которых используется название этого растения? («Пристал, как репейник», «Вот лопух!») Ведущий 1. Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тысяч семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему цвету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник). Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов). Ведущий 2. Птицы и насекомые, звери и люди издавна обходят жгучую красавицу стороной. Больно обжигает она того, кто хоть чуть – чуть прикоснулся к ней. Ведь на листьях и стеблях есть стрекательные волоски. Каждый волосок – маленький шприц, наполненный жгучей жидкостью. Вы узнали? (Крапива). Правильно, крапива. Как ни странно, есть за что людям благодарить ее. Много вкусных и полезных блюд можно приготовить из молодой крапивы. Ведь в ее листьях находится в 2 раза больше витамина С, чем в черной смородине. Крапива улучшает состав крови, останавливает кровотечение. А еще она дает жизнь прекрасным бабочкам: адмиралу, павлиньему глазу и другим, гусеницы которых едят лисья. Одна из бабочек названа в честь своей кормилицы – крапивницы. Ведущий 1. Это растение относится к числу старейших лекарственных средств. Целебные свойства растения были хорошо известны врачам уже при Петре Первом. Растет на болотах, лугах, по берегам рек и ручьев, в зарослях кустарников, лесах, на опушках. Одно из ее основных лечебных свойств – успокаивающее действие на нервную систему. Помогает она и при болезнях сердца. В аптеках продается и в виде настойки. (Валериана). Ведущий 2. Как хорошо, что на земле есть растения. Они выделяют кислород для дыхания живых существ. Не зря леса называют зелеными легкими планеты. Лес не только для нашей заботы. Он – богатство всей нашей страны. Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. Ведущий 1. Дуб – дерево благородное. Растет оно очень медленно, глубоко пускает корни в землю. А первые желуди дает только через 20 лет. Ведущий 2. А вот красавица – березка растет довольно быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 41 литра воды. Любит наш народ березу за красоту и неприхотливость. Много песен и стихов посвятили красавице – березке. Березонька – беляночка, Красавица лесов, Проснулась спозараночку От птичьих голосов. К воде пошла, умылась, Обсохла под лучом, Над речкой наклонилась Березовым плечом. С березой рядом рощица, Семья ее подруг. И так узнать ей хочется, Что нового вокруг. Ведущий 1. Почему березы плачут? Весной березовый сок быстро течет по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Они надрезают кору и собирают сок. Дерево много сока отдает людям. После этого оно болеет и часто погибает. Ведь для березы сок – все равно что для человека кровь. Тест «Умеешь ли ты охранять природу?» Ведущий 2 (раздает бланки и карандаши). Выберите один из ответов и подчеркните его.- Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?
- Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?
- Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдете ли вы с ними?
- После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?
- Как вы сами оцениваете свои знания по охране природы?
- Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом»).
- Какой кот постоянно носит очки? (Кот Базилио, А. Толстой «Буратино»).
- В какой книге действие происходит в Цветочном городе? (Н. Носов «Незнайка и его друзья»)
- Кто же мог такое написать: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят?» (С. Михалков).
- Каких котов знают все американские дети? (Тома из мультсериала «Том и Джерри»; кота Гарфилда из мультсериала «Гарфилд и его друзья»).
- Какое речное животное пропагандировал Дуремар? (Медицинскую траву).
- Какие насекомые не захотели поделиться с Винни – Пухом своим продуктов? (Пчелы).
- В каком рассказе Н. Носова головной убор благодаря животному начинает двигаться? («Живая шляпа»).
- Какое растение способно исполнять желание? (Цветик – семицветик из рассказа В. Катаева).
- Какой пес носит на лапе часы? (Пудель Артемон, А. Толстой «Буратино»).
- Это что такое: в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собою красно? (Морковь).
- Появились бубенчики – белые горошки. Распустились колокольчики на зеленой ножке. (Ландыш).
- На плечах Игнашки сорок три рубашки. Все из ткани отбеленной, а поверх – пиджак зеленый. (Капуста).
- Цветок – напрасный, плод – опасный, а поле все засажено. (Картофель).
- Золотиста и усата, в ста карманах сто ребят. (Пшеница).
- Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок – и остался стебелек. (Одуванчик).
- Принцип у этого злака простой: голова – на солнце, ноги – под водой. (Рис).
- Стоит Егорка в красной ермолке. Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника).
- Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт; лежит – воет, падает – землю роет. (Жук).
- Живет в лесу, ухает, как разбойник; люди его боятся, а он людей боится. (Филин).
- Зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк).
- Ни зверь, не птица, а нос, как спица, летит – кричит, сидит – молчит. Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар).
- Не ездок, а со шпорами, не колокол, а всех будет. (Петух).
- Он совсем не кровожадный, потому что травоядный, только смотрит строго. На носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита. (Носорог).
- Бела, как снег, черна, как жук, вертится, как бес, а повертка в лес. (Сорока).
- Из куста шипуля за ногу тапуля. (Змея).
- Какие растения используют для лечения рад? (Алое, колонхое, подорожник, капуста… .
- Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
- Какое растение используют при сердечном приступе? (Валериану).
- Как избежать солнечного удара с помощью одной травы? (Положить на голову лист лопуха).
- Какие плоды употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь, чернику).
- Волосы, вымытые в отваре этих цветков, приобретают золотистый оттенок. Назовите их. (Цветы ромашки).
zavscool_pv_h6h9deky
| #
По итогам второй четверти общешкольное родительское собрание состоится 24.01.2019