12 Апр2017
Конспект открытого урока по химии в 9 классе.
Тема урока: «Природные источники углеводородов» Аннотация. Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены общие понятия, охарактеризованы строение и свойства различных групп углеводородов. Это придает обобщающий характер и позволяет повторить пройденное в новых взаимосвязях. Данная тема актуальная для изучения, так как 2017 –год Экологии в России На уроке используются различные методы и формы работы: актуализация знаний; работа с картой, с коллекциями, с информационным материалом; лабораторный опыт, опрос, работа с учебником, тестирование. Опрос на уроке чередуется с выполнением практических заданий (лабораторный опыт по изучению физических свойств нефти, с коллекциями в лабораторном режиме) Для проверки усвоения используются тесты, которые дают возможность учителю установить прочную обратную связь на уроке со всем классом, оперативно оценить знания каждого ученика. Урок динамичен, это достигается за счет использования ИКТ и большой подготовительной работой учащихся. Подготовленные презентации экономят время на уроке и делает подачу материала более наглядной, а урок более результативным. Отличительные особенности данного урока: учащиеся сами ищут необходимые знания. Тип урока: По основной дидактической цели: урок открытия новых знаний. По основному методу обучения: проблемно-поисковый. Форма проведения урока : семинарское занятие повторительно-обобщающего типа с приобретением новых знаний. Формы и методы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, обобщение), ИКТ. Межпредметные связи: биология, литература, география, экология Основные понятия урока: нефть, природный и попутный газ, каменный уголь, перегонка(ректификация),крекинг, коксование, риформинг. Оборудование: ноутбук, мультимедейный проектор; коллекции:«Нефть и продукты её переработки», «Виды угля»; флакон с нефтью, химическая посуда. На подготовительном этапе учитель проводит распределение тем докладов учащихся. Творческие группы подбирают материал для выступления, оформляя его в виде презентации. Цель урока: ознакомление учащихся с природными источниками углеводородов и со связанными с ними экологическими проблемами, Задачи: 1.Образовательные -познакомить учащихся с природными источниками углеводородов; составом, свойствами и способами их переработки -рассмотреть экологические проблемы, связанные с их переработкой. 2.Развивающие — активизировать познавательную деятельность учащихся — развивать критическое мышление -развивать коммуникативные умения, способность к общению — развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации; умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы. 3.Воспитательные -продолжить работу по воспитанию научного мировоззрения -воспитывать бережное отношение к окружающей среде Структура урока: 1.Организационный момент(1 мин) 2.Целеполагание (1 мин) 3.Повторение и обобщение знаний об углеводородах ,полученных на прошлых уроках.(9 мин)- Физминутка (1 мин)
- Закрепление изученного на уроке нового материала.( 3 мин)
- Дом.задание.(1 мин)
- Рефлексия (2 мин)
- Подведение итогов, выставление оценок.(2 мин)
zavscool_pv_h6h9deky
| #
По итогам второй четверти общешкольное родительское собрание состоится 24.01.2019