29 Апр2017
Урок-путешествие по русскому языку. 6 класс
Written by zavscool_pv_h6h9deky. Posted in Каштанова Т.Н.
Тема: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе»
Повторяем, то, что знаем,
Вспоминаем, что забыли
Цели: обобщить знания детей о прилагательном; повторить правописание падежных окончаний имен прилагательных, синтаксическую роль в предложении. развивать орфографические навыки.
1.Организационный момент.
2.Орфографическая диктовка.
Ландыш свеж и пахуч ,в дальнюю поездку, в придорожной пили .жирный борщ, восхитительную картину, радостное чувство ,зимний пейзаж, на чудесной аллее, о младшем брате .
Выписать 2 словосочетания «прилагательное +существительное» и разобрать их, определите морфологическую принадлежность зависимых слов.(Имена прилагательные)
3.Самоопределение к деятельности. Какую тему мы начнём изучать на уроке? Какие задачи поставим перед собой? (Повторить изученное об имени прилагательном.)
Наш урок необычный .
Сегодня мы совершим путешествие в город Прилагатинск. Но чтобы отправиться туда, нужно отгадать кое-что.
- Уже в самом названии в части речи -Прилагательное- содержится намек. Как вы думаете, на что? (Слово должно к чему-то прилагаться, присоединяться)
- К какой же части речи, к каким словам присоединяется прилагательное?
- Ответить на этот вопрос нетрудно.
Посмотрите на классную комнату. Где много предметов. Что вы
можете о них сказать? Какие они? Каждый из вас ответит по-разному, но обязательно к слову присоединит прилагательное. Какой же вывод сделаем?
- Прилагательное очень хорошо дружит с существительным. Я вам называю существительное, а вы к нему 2-3 прилагательных.
- Погода (какая?)дождливая, холодная ,пасмурная.
Салат (какой?) – мясной, рыбный, вкусный.
Книга (какая?) – интересная, скучная, хорошая.
Человек (какой?) – добрый, хороший, чуткий.
Сделаем второй вывод: прилагательные обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой, какая, какие.
- Теперь откроем волшебным ключом дверь в город Прилагатинск.
ПРИЛАГАТИНСК
Остановка
1 – «поэтическая» — 2 «лексическая» — 3 «падежная»
1 – «поэтическая.
Подобрать прилагательные.
Вьюга… пурга, (снежная).
Напряди нам пряжи,
Взбей… снега (пушистые).
Словно пух… (лебяжий).
Кто быстрее эту работу сделал, получает зеленый кружок, т.е. путь открыт на вторую остановку – «
Лексическая,» где надо дать толкование словам: лиловый, пунцовый, гигантский, багряный.
Лиловый-Светло-фиолетовый; цвета сирени или фиалки. Лиловые колокольчики. И. д.
Кто первым сделает это, получает зеленый кружок, переход на следующую станцию – «
Падежная».
В зимн… лесу; в осен… пору; на лесн… поляне; при сильн… пожаре; вешн… воды; весен… настроение.
- Что же мы вспомнили о прилагательном?
- Дайте полный ответ.
- Что мы еще не повторили?
(Синтаксическую роль прилагательного)
4.Запишем предложения и сделаем вывод.
Вдруг подул холодный ветер, и по небу поплыли свинцовые тучи. А вот и гром. Оглушительны его раскаты. Взгляд колюч.( прилагательные в предложении бывают определением и сказуемым)
5.Словарная работа.
Прочитайте слова ,данные в рамке на с.5. Назовите орфограммы в словах, объясните их написание.
Составьте словосочетание с этими словами.
Найдите синоним этих слов в тексте упр 320 (Бескрайний)
Вот и закончилось наше путешествие.
6.Подведение итогов урока.
Оцените свои ответы.
(Учащиеся, получившие зеленый кружок, получают оценку пять).
Домашнее задание. Повторить орф 18.19.20.
zavscool_pv_h6h9deky
| #
По итогам второй четверти общешкольное родительское собрание состоится 24.01.2019