Мастер-класс «Буктрейлер как средство повышения мотивации к предмету и развития креативных способностей учащихся на уроках литературы»
Актуальность опыта.
О кризисе детского чтения в последние годы говорят активно везде. Масштабы этой социальной проблемы настолько значительны, что дают основания говорить о системном кризисе читательской культуры. Как подчёркивают разработчики «Национальной программы поддержки и развития чтения», страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. О проблеме чтения как важнейшей государственной задаче говорит и президент РФ В.В. Путин, поэтому неслучайно 2015 год был объявлен годом литературы в России.
В начале XXI века дети, действительно, читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Однако они, безусловно, читают. В то же время интенсивно идет процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. Меняются также и источники получения печатной продукции, информации в целом и многое другое. Поэтому передо мной, как перед учителем, стоит сегодня нелегкий вопрос: как же заинтересовать учащихся, чтобы они читали?
Гипотеза.
Могу предположить, что сейчас, в эпоху активного развития визуальных жанров
искусства, буктрейлеры, созданные по произведениям литературы, могут
способствовать повышению интереса к чтению, а также развитию творческих
способностей учащихся.
Цель педагогического опыта. Распространение педагогического опыта посозданию буктрейлеров каксредства повышения интереса к чтению и развития креативных способностей учащихся на уроках литературы и во внеурочное время.
Педагогические задачи:
- Познакомиться с жанром буктрейлера.
- Создать буктрейлер по произведениям литературы.
- Обосновать эффективность использования буктрейлера как инструмента способствующего повышению интереса к чтению.
Адресная направленность опыта.
Опыт по созданию буктрейлеров может применяться в урочной и внеурочной работе. Его можно применять в основной и старшей школе всех уровней. Он будет интересен учителям разных специальностей и квалификационных категорий.
Планируемый результат. Участники мастер-класса получили представление о жанре буктрейлера; приняли участие в создании видеоролика по книге; методически готовы внедрять полученные знания в свою педагогическую практику.
zavscool_pv_h6h9deky
| #
По итогам второй четверти общешкольное родительское собрание состоится 24.01.2019